Румыния - Биказ - Трансальпина - Трансфагараш - Замки - Молдавия

Обсуждения путешевствий на наших вёдрышках по Украине и за пределами
Igor
Участник форума
Участник форума
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 13 июн 2018, 19:19
Репутация: 9
Откуда: Днепр
Авто: e46330ci,e36m42
Мотор: M54B30
Контактная информация:

Румыния - Биказ - Трансальпина - Трансфагараш - Замки - Молдавия

#1

Сообщение Igor » 20 окт 2018, 12:06

Изображение

После прошлогодней поездки в Карпаты, желание путешествовать автомобилем не пропало. Самым красочным и при этом не слишком длительным автопутешествием из Украины в Европу является поездка в Трансильванию. Румыния очень недооценена туристами, и если вы скажите кому-то что едите в Румынию, Вам скорее всего пофыркают и скажут что там нечего делать… У меня было где-то такое же впечатление от первого посещения, когда мы были в Бухаресте и дальше двинулись на юг в Болгарию.

Но все резко меняется, если вы решите поехать в Румынские Карпаты, которые чуть более красочны чем наши Украинские так как они выше, плюс инфраструктура Евросоюза дает о себе знать, вы действительно почувствуйте себя в Европе, в отличии от посещения таких стран как Грузия, Молдавия, Болгария., где по прежнему все же остается привкус социалистического прошлого. К тому же обладая отличными дорогами, Румыния остается очень недорогой страной и по стоимости гостиниц, и по цене еды, сувениров, парковки и прочего.

И что важно для нас, как автолюбителей, в Румынии расположена одна из самых красивых горных дорог мира — Трансфагараш.

Маршрут у нас получился около 3700 км длинной, и проехали мы его с 6-тью ночевками за 7-мь дней. Если ехать из Киева то ночевок будет всего 4-ре и Вам понадобится лишь 5-ть дней. А с западной Украины туда можно съездить и за 3-и дня с 2-мя ночевками.

Изображение

Подготовка к поездке для меня вылилась в замену лобового стекла, так как прежнее было тонированным и изрядно посеченным, растонировку дверных стекол, установку INPA диагностики на ноутбук, профилактической замене вискомуфты и термостата, заменой задних пружин так как одна была подломлена и заменой переднего рычага поскольку шаровая в нем стучала в поворотах. Навигация у нас была Google maps с оффлайн картами. Надо сказать что Google maps не слишком хорошая навигация, и все же нужно переходить на iGO.

Так же была куплена зеленая карта за ~750 гривен и заранее куплены виньетки для Румынии и Молдавии. И купили медицинские страховки, так же через Интернет. Виньетки куплены через интернет, зеленую карту купил перед выездом в своей страховой. Еще купил свежую аптечку евростандарта, отражающий жилет, дополнительный знак аварийной остановки и все это добро у нас никто нигде не проверял.

Итак выехали мы в обед и вечером около 21 были в Киеве. Дорога на Киев из Днепра традиционно терпимая до Кобыляк, не очень хорошая в Кобыляках, далее поехал через Полтаву, что бы не рисковать у Решетиловки на таких же плохих участках. Дорога на Полтаву так же новая и очень хорошая, правда без разметки. В самой Полтаве дорога ужасна. Дальше от Полтавы до Киева — автобан, где под настроение свободно можно ехать 180-200 км/час, пока еще не наставили камер.

Переночевав в Киеве во второй день поехали в Черновцы. Тут, что бы не ехать плохими дорогами, наш путь был через окружную Винницы и окружную Хмельницкого. Дорога от Киева до Винницы отличная, от Винницы до границы с Хмельницкой областью так же отличная, дальше до Каменец-Подольского дорога плохая, но проехали ее без приключений. От Каменец-Подольского до Черновцов дорога отличная, в Черновцах дороги ужасные. По пути заехали в крепость Каменец-Подольского, крепость достойная, в ней свободно можно гулять несколько часов, так же заехали в крепость Хотин, она так же Вас не разочарует. Вечером были в Черновцах, в этом городе отличная ресторанная культура.

Переночевав в Черновцах двинули на границу с Румынией. Дорога к границе отличная. Саму границу прошли за 1 час 50 минут. У нас на границе не спрашивали даже зеленую карту, а вещи посмотрели формально. Относительно обмена денег, если у Вас евро, их лучше будет поменять на румынскую валюту в ближайшем городе в любом из банков, так курс будет заметно выгоднее, чем на границе.

Изображение

В Румынии в 95% мы ехали по отличным дорогам. Правда езда по абсолютно гладкой дороге очень клонит в сон ) Где-то к обеду мы были уже в ущелье Биказ. Это очень красивое место, а после ущелья и очень красивая горная местность с большим количеством отелей.

Изображение

После мы долго ехали по провинциальным дорогам Румынии, увидев эту страну что говориться "из нутри", приехали в наш отель, который был в начале трассы Трансальпина только в час ночи. Поскольку заселение до 23 часов, все было закрыто, и мы с трудом дозвонились по телефону к хозяевам, так как стучать в ворота было бесполезно. Спасибо, нас поселили в отдельном 2-х комнатном коттедже, хозяйка которого была очень гостеприимна хоть ничего не понимала по английски, а мы ничего не понимали по румынски.

Изображение

На следующий день, мы поехали по горной дороге Трансальпина, которая не такая популярная как Трансфагараш но от этого не менее красивая и высокогорная с подъемом до 2100 метров, и ездой под облаками, через облака и над облаками.

Изображение

Изображение

Невозможно говорить о красоте гор. Это по сути бесполезно, поскольку ни слова, ни фотографии с видео не передадут их красоты.

Изображение

После Трансальпины, снова рассматривая Румынию изнутри по отличным дорогам добрались до города Куртя-де-Арджес с его знаменитым монастырем, в котором похоронены короли Румынии, и который по своей архитектуре и резному камню чем-то напоминает испанскую Альгамбру, стоящее место, что бы уделить ему час времени.

Собственно от Куртя-де-Арджеса начинается сама Трансальпина, по пути у нас был замок графа Дракулы, но подъем на него был закрыт, и мы поехали дальше, к 160-ти метровой дамбе Видрарду, которая является одной из самых высоких плотин в Европе. Путь к дамбе, если ехать с юга ведет через красивое горное ущелье.

Изображение

После дамбы дорога очень долго виляет по лесному массиву, и это честно говоря такая длительная езда с уймой закрытых поворотов и без пейзажных видов сильно утомляет и укачивает, поэтому мы остановились обедать в одном из придорожных кафе. Пожалуй участок от Дамбы и до горных плато Трансфагараша был для меня как водителя в этой поездке самым сложным.

Изображение

Горная часть Трансфагараша, когда уже нет леса — бесподобна. Недаром британцы из Топ-гир назвали эту трассу вообще самой лучшей дорогой всех времен и народов ) .

Изображение

Трансфагараш умудрились построить там, где вообще по определению не может быть автомобильной дороги. То есть он не идет по ущельям, а просто переваливает через высокий и крут ой горный массив.

На вершине мы погуляли и поели вкусной местной еды.

Изображение

Изображение

Далее был спуск и заселение в отель. На спуске открывается вид на огромный водопад.

Изображение

Пятый день путешествия и третий день в Румынии у нас шел через самые знаменитые замки. Это замок Бран, который позиционируют как замок Дракулы, хотя он там никогда не жил. И замок Пелеш в Синае, который очень красив.

Изображение

По дороге из замка Бран в замок Пелеш попали в пробку на горной дороге. Пробка была вызвана тем, что трасса проходит через город, а в городе выезжают на нее автомобили с вторичных улиц. Потеряли в пробке прилично времени.

Изображение

После замка Пелеш наш путь лежал в Кишинев. По Румынии не смотря на ограничение 100 км/час, пристроился за местной BMW и достаточно долго шел за ним на скорости 160 км/час. В Кишинев мы добрались очень поздно, во втором часу ночи. Граница между Румынией и Молдовой проходится за 40 минут. Дороги в Кишиневе уже не такие как в Евросоюзе, знаков поменьше, асфальт временами похуже.

Изображение
Цены на топливо в Румынии, умножаем на 6,8 и получаем гривну.

Переночевав в Кишиневе мы поехали в Криково, наивно думая что увидим знаменитые винные подземелья. Но, оказалось за записываться нужно было очень заранее, и местные дамы из бюро экскурсий были надменными, и не слишком вежливыми, чем собственно подпортили впечатление о своей стране. Такие же подземелья я лично видел и в Люксембурге, и там все было попроще… несмотря на то где Люксембург и где Кишинев… Но может быть нам просто не повезло, но и желания ехать еще раз туда вообще нет.

Изображение

Далее поехали в город Сороки, по отличному молдавскому автобану M2, мне заранее рассказали что скорость превышать в Молдове нельзя, так как и полиция с камерами из автомбилей ездит, и на въезде/выезде из городов стоят камеры, а потом на границе забирают водительское удостоверение, и если висит автоматический штраф без его оплаты права не отдадут.

Город Сороки примечателен цыганскими замками. Их стоит увидеть своими глазами, особенно если учесть что построено это все еще в 80-х годах. После Сорок совершил по неопытности громадную ошибку, мы поехали на сельскую границу в Ямполь. Ребята, никогда не ездите в маленькие пограничные пункты. Начнем с того, что им там просто скучно. У нас впервые попросили грин. карту, у нас впервые как и с Молдавской так и с Украинской стороны посмотрели VIN номер автомобиля. Далее там паром, который тоже стоит денег и ездит редко, после Украинская сторона не знала как оформлять немцев которые ехали перед нами и продержала нас более 2-х часов из-за них. Таким образом мы потеряли кучу времени + заплатили за плот, а стоило проехать 30 км до Могилев-Подольского и там можно было бы пройти границу за один час!

Изображение

Собственно дальше уже Украина. До Винницы дорога ужасная, с небольшими сделанными на отлично участками суммарной протяженностью может быть километров 20. По Могилевом-Подольским спустило заднее колесо, доехал до города на докатке, там купил б/у покрышку. В Виннице посмотрели на знаменитые фонтаны и поехали на Киев, дорога отличная, ехали быстро.

Путь из Киева в Днепр на следующий день описывать собственно нет смысла. Приехали домой около 16 вечера.

Изображение

Аватар пользователя
Krolique
Продвинутый
Продвинутый
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 07 май 2018, 10:53
Репутация: 45
Авто: Sedan
Мотор: M54
Контактная информация:

Румыния - Биказ - Трансальпина - Трансфагараш - Замки - Молдавия

#2

Сообщение Krolique » 05 ноя 2018, 10:54

Крутецки, использование е46 по назначению)))) :goood:


Вернуться в «Путешевствия»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей